Дневник ОМКФ. День третий: рекордная очередь, претензия на Тарковского и Холодная Вера (фото)

logo
233963_dnevnik_omkf_den_tretij_rekordnaja_ochere.jpeg


В третий день ОМКФ огромный ажиотаж вызвал фильм Софии Копполы «Роковое искушение», получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. Желающих попасть в фестивальный дворец было не просто много: живая цепь выстроилась вдоль всей площади аж до проезжей части Пантелеймоновской.

Не всем в итоге удалось проникнуть в зал, ну а везунчики отмечают, что новый фильм Софии Копполы окончательно дает убедиться киноманам, что на дочери выдающегося режиссера современности природа не отдохнула.

Драматический триллер с элементами черного юмора с Николь Кидман и Колином Фарреллом в главных ролях показывает зрителям, насколько игры с женскими сердцами могут быть опасными для мужчины.

Неоднозначную реакцию зрителей вызвал украинско-австрийский фильм «Январь-Март» режиссера Юрия Речинского. Пусть продюсер утверждает, что картина похожа на работы Тарковского (колышущееся от сильного ветра поле пшеницы в кадре еще не делает фильм копией Тарковского), большинство же зрителей ее не оценили и уходили из зала, не дождавшись конца этой драматической истории. При этом для многих самым запоминающимся кадром фильма была вовсе не пшеница, а гениталии одного из актеров, изображавшего неудачную подготовку к половому акту.

Прибалтийскую картину «Самозванцы» на фестивале встретили душевней. Интригующая история пары с элементами эротики, которой посчастливилось погостить в роскошном доме на берегу моря. На наших глазах главная героиня из скромной простушки превращается в стервозную богачку, образ которой она решила на себя примерить и остаться в нем.

Если вам не достался билет на какой-либо их заинтересовавших фестивальных фильмов, не отчаивайтесь. Видимо, высшие силы захотели, чтобы вы совершенно бесплатно посмотрели другое кино – проект «Холодная вера» в рамках арт-программы в галерее Invogue (Екатерининская, 25). Вы уже поняли, что деятели современного искусства нафантазировали о легендарной звезде немого кино, которая обрела славу и смерть от «испанки» в Одессе. Магия бархатных глаз и нежного лица Веры Холодной действует и столетие спустя на умы и души!

Начнем с того, что несколько авторов выразили свое отношение к актрисе непосредственно на раскадровках из фильмов с ее участием. Например, дерзновенный Богдан Перевертун наглядно показал, как Вера Холодная становилась Горячей – термометры с все повышающейся температурой присутствуют на каждом кадрике. Что тут скажешь, пусть художник будет здоров!

Более романтичный Николай Лукин «скрестил» образ актрисы с мотыльками в работе «Ускользающая вера». Франсуаза Оз «украсила» Веру Холодную золотой цепью.

«Нескромный полтергейст» Романа Громова поставит в тупик даже самых искушенных знатоков современного искусства – смысл неясен, зато образы впечатляют! Легендарный и неуловимый стрит-артист Apl315 изобразил Веру Холодную в обнимку с огромными и страшными вирусами тифа, волчанки, ботулизма и еще какой-то гадости. Что только ни делают со светлым образом Веры Холодной: то возле нее возникает зловещая тень, этакий «черный человек», то все вокруг окрашивается в неестественные, тревожные цвета, а работа Романа Михайлова «Горящие глаза» особенно впечатляет, ведь вместо глаз там выжженные дырки… Спешим успокоить, это не кощунство и не издевательство, а ощущение трагедии, произошедшей с молодой и прекрасной актрисой, боль не покидает даже теперь, жжет насквозь. А положа руку на сердце, сегодня от «испанки», то бишь от гриппа, проще простого умереть молодому человеку, так что за черным юмором очевиден скрытый ужас…

Кроме этого, на выставке имеются работы и молодых, и уже известных художников, касающиеся темы кинематографичности и доверия к экранным образам. В некотором роде сверкающий ледяным блеском хрустальный «Крест» Анатолия Ганкевича, собранный из ваз и конфетниц, является символом холодной веры… во что? Может, в необходимость обставлять жилище такой посудой? Было время, в это верили…

Картина Игоря Гусева «Геометрия запахов» — очаровательный сюр, кажется, что аромат букета, парадоксально выгуливаемого в коляске двумя дамами в цепцах, заставляет в восторге вытянуться к небу шпили старинных зданий… Тему вирусов, только уже не гриппозных, а компьютерных, продолжает Степан Рябченко – в цифровой печати на алюминии эти «социальные единицы», как называет их художник, обладают индивидуальностью! В конце концов, у каждого компьютерного вируса имеется особенная история возникновения и особенности взаимодействия с людьми!

Отец Степана, художник Василий Рябченко, представлен в экспозиции картиной 1989 года «Любовь – не любовь» и фотоработой без названия, созданной в девяностых, на ней глазастый монстр, очень фактурный… А совсем недавно эти поиски торжествующей телесности продолжила молодая художница Мария Куликовская, создающая из металла и пластика скульптуры, все эти беззащитные женские тела, которые либо отдельно стоят, либо стараются вырваться из «складок времени», а может быть, из белого пространства киноэкрана…

Рядом с некоторыми произведениями посетители отчаянно «селфятся», и в наше время это тоже показатель актуальности искусства!

Еще в галерее можно посмотреть знаковое видео Александра Ройтбурда, репрезентирующее столкновение современного украинского искусства и советский соцреализм: «Психоделическое вторжение броненосца «Потемкин» в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна», а также графику одного из ярких представителей одесского нонконформизма — Владимира Наумца, сделанную в 1982 году. Выставка «Холодная вера» сопровождается образовательной программой – лекциями и встречами с людьми из мира кино, которые могут с разных точек зрения объяснить, почему мы верим кинематографу и в кинематограф. До 29 июля здесь можно расширить свои представления и верования, а среди участников образовательной программы присутствуют такие специалисты, как Надежда Заварова (кинокритик, редактор раздела «Кино» на Cultprostir), Владимир Яценко и Ярослав Лодыгин (продюсер и режиссер фильма «Ворошиловград» по книге Сергея Жадана), режиссер Екатерина Горностай и кинокритик Андрей Алферов. Согласитесь, что современный кинозритель – это хорошо подготовленный кинозритель!

Авторы Арина Краснова и Ирэн Адлер

Фото Владимира Андреева и с сайта ОМКФ

А поделиться?



Читайте также: