Дневник ОМКФ. День второй: французские фильмы, арт-программа и «Дамское счастье» (фото)

logo
233446_dnevnik_omkf_den_vtoroj_francuzskie_filmy.jpeg


Киногурманы предпочитают французское! Полностью оправдал ожидания фильм-открытие, вошедший в нашу десяточку предпочтений.

Кинолента Катрин Тардье «Чтобы быть уверенным» (Франция, Бельгия, 2017), показанная в зале оперного театра, а после в кинотеатре «Родина» поразила множеством эпизодов в некотором расфокусе, но это не техническая погрешность, а художественный прием, ведь в жизни 45-летнего героя нет ничего устоявшегося. Взять хотя бы то, что ему неизвестен биологический отец. А когда дама-детектив, повергая его в ступор упоминанием о своей «жене», указывает на старичка Жозефа. Клубок проблем наматывается, и тест ДНК решает далеко не все из них. Ищите эту добрую, чувственную и смешную до слез картину на доступных носителях, и не морализируйте насчет моральности конкретной семьи, ведь детей запланировать невозможно, их Бог дает, и ему виднее, кто должен быть матерью дитяти, а кто — отцом…

Кадр из фильма "Дамское счастье"

Кадр из фильма «Дамское счастье»

Другой французский фильм из раздела «Гала-премьеры» прошел в Фестивальном дворце и будет повторяться в «Синема-Сити» 16 июля в 19.00. Не пропустите, заклинаем!

Речь идет о новой главной роли Пьера Ришара. Фильм «Мистер Штейн идет в онлайн» (Франция, Бельгия, Германия, 2017) режиссера Стефана Роблена имеет в оригинале название «Один профайл на двоих». Пикантная ситуация – 79-тилетний старичок является одновременно и молодым вдовцом, ибо его спутница жизни уже два года как покинула этот мир. Окунувшись с головой в Интернет-знакомства, герой Ришара (вообще-то великий комик и сейчас отнюдь не лишен мужского обаяния!) увлечется молодой девушкой, лихо скинув себе в соцсети полвека (а чего мелочиться?!). Вот, собственно, и все, что вам нужно знать о фильме, бегите за билетами и не благодарите за подсказку!

Найдите в сети еще один французский фильм – не пожалеете. Это киноклассика. «Дамское счастье», снятое Жюльеном Дювивье в 1930 году по мотивам романа Золя, демонстрировалось на Потемкинской лестнице. Красивейшие французские актрисы тридцатых годов, трогательный сюжет, роскошные одеяния знати и убогие сарайчики бедноты (хотя паутину бедняки-то могли смести, если честно), пышные корпоративы на пляже с танцами и купаниями, любовная интрига и коварство сильных мира сего… А сцены в магазине «Дамское счастье» с участием огромного количества массовки — это же подобие улья, где течет жизнь по своим законам, и полон этот улей не меда, а изысканных вещиц (как вздыхали зрительнциы, когда на экране появлялись меха, белье, украшения! ). Плюс музыкальное оформление канадского композитора Габриэля Тибодо, и вокал солистки Софи Фурнье – та же музыка звучит и в сетевой версии, а под открытым небом ее исполнял одесский камерный оркестр под управлением Игоря Шаврука. Жаль, что на Приморском бульваре продолжались другие шумные мероприятия, да и тусующиеся байкеры не стеснялись заглушать музыку. Тем, кто находился слишком далеко от экрана, организаторы предоставили отличную возможность смотреть трансляцию на экране, установленном на бульваре. Но подпортили настроение артисты на ходулях, пытавшиеся заинтересовать своим ярмарочным искусством за счет шедевра кино – выходили перед экраном, заслоняя собой героев. Киноманы прогоняли наглецов!

Прикоснуться к миру кино можно и через образы визуального искусства. У ОМКФ в этом году, как никогда, мощная арт-программа. До 27 июля галерея «ХудПромо» (Жуковского, 6) представляет выставку Анатолия Ганкевича «Определенные состояния». Ранее была серия экспозиций-проектов «Мерцание», «Цвет», «Тонкие планы», а «Определенные состояния резюмируют все.

Это похоже на раскадровки фильмов о приключениях красавиц на пляже. Время от времени загорелые богини отдыхают под сенью цветущих деревьев или же уединяются в комнатах, откуда сквозь жалюзи тоже можно увидеть нечто прекрасное. Словно разбитые светом на пиксели изображения подобны мозаике, каждый фрагментик выписывается отдельно и так же хорош, как и целая картина – всего в экспозиции 11 полотен. Свои паззлы Анатолий Ганкевич пишет кропотливо, легкой такую манеру не назовешь.

«И все же писать «мозаичные» полотна гораздо легче, чем создавать настоящее панно из мозаики, — говорит художник. – «Определенные состояния»- это такое медитативное состояние, скорее, эскизы мозаики, по ним можно сделать и настоящую мозаику».

«Свое кино» снимают и в Музее современного искусства Одессы (Белинского, 5), где открылись сразу две выставки. В концепт-лаборатории МСИО «Артерия» — выставка под названием «Искусственный свет» двух молодых талантливых столичных графиков Михаила Завального и Ольги Сабко. Художники приготовили весьма нестандартную интерактивную экспозицию, связанную с кинематографом. Тут и тонко выполненные офорты, линогравюры (есть портрет Тарковского, есть сцены из «Планеты обезьян»), коллажи-киноплакаты, а еще видеоффекты потертой кинопленки, накладывающейся на рисунок, таинственный «киноглаз» и много других симпатичных работ.

Выставочный зал МСИО приглашает: «Войди в круг!». Тут все очень ассоциативно и контекстуально (кроме шуток). Восстановленная этапная работа с использованием видео была создана в девяностых одесситами Мирославом Кульчицким и Вадимом Чекорским. Перед нами – черный «кабинет», а на мониторе пытается вызвать дьявола переодетая ведьмой арт-критик Ута Кильтер, между прочим, снявшаяся не в одном фильме Киры Муратовой и других режиссеров. Спешим подчеркнуть: дьявол ни разу не явился, ни в девяностых, ни на открытии выставки. Никакой мистики, просто работа с известными образами, среди которых может быть использована и пиратская копия кинофильма, как примета той эпохи, яркой и неоднозначной.

Другой муратовский персонаж и актер, одесский живописец Виктор Павлов, является автором картин, украсивших (кто-то применит другое определение) стены выставочного зала. Сплошные сюрреалистические раскадровки: красавицы, чудовища, похищение Европы и прочая гимнастика для ума и чувств. Встряхнитесь и загляните в эту бездну! В эти дни кино для одесситов является важнейшим из искусств…

Автор Ирэн Адлер

А поделиться?



Читайте также: