Обязанности директора одесского музея больше двух лет исполняет человек, «обрезавший» Горсад: почему не назначают конкурс?

logo
312616_objazannosti_direktora_odesskogo_muzeja_b.jpeg


Весь город с интересом следит за тем, сделает или нет сессия областного совета директором Художественного музея известного художника Александра Ройтбурда . О ходе конкурса и программе кандидата мы писали здесь.

Желаем Александру Анатольевичу успеха, но в Одессе есть еще один музей, который тоже можно довести до статуса Национального с соответствующими окладами и возможностями. Это, как ни странно, Музей западного и восточного искусства. Выставки живописцев средней руки и хенд-мейда, которые наблюдается там в последнее время – не уровень ни для здания, ни для коллекции, ни для коллектива.

Почему бы не провести аналогичную демократическую процедуру избрания директора для ОМЗВИ? И найти достойного специалиста с именем. Вы скажете, там есть директор. Не совсем так.

В свое время бывший губернатор Саакашвили не поставил свою подпись под распоряжением о возложении директорских обязанностей на Игоря Пороника. Такое делопроизводство было обычной практикой при одиозном губернаторе. Но сейчас, как подсказывают астрологи, ретроградный Меркурий, склоняющий к пересмотру былых решений, и это тот случай, когда к звездам стоит прислушаться.

Было бы интересно увидеть кандидатов и сравнить их программы. И.о. директора Игорь Пороник – не искусствовед, он архитектор, работавший с небезызвестной Натальей Штербуль в областном управлении охраны памятников.

О роли Пороника в перипетиях с Летним театром Горсада подробно писали коллеги из «Одесских известий». Оказывается, в 2004 году, составляя вместе со Штербуль новую учетную карточку Городского сада, он «потерял» площадку Летнего театра в 3974,8 квадратных метрах, хотя в действующем на тот момент Генплане и ситуационной схеме 1866 года Летний фигурировал как неотъемлемая часть Горсада. На карточке стоят подписи обоих чиновников.

Уже одна красноречивая строчка в резюме. Не помешает нынешнему и.о. директора и отчитаться в средствах, израсходованных на реставрационные работы в музее. Будет очень любопытно узнать, чем дело кончилось с ремонтом лектория, что потрачено на полы, что – на оборудование, и почему, скажем, Восточный отдел открывали без элементарного ремонта стен, закрыв трещины и потеки тканью с «Седьмого километра».  

Разумеется, одного Александра Ройтбурда на все одесские музеи не хватит, но вдруг сама возможность принять участие в конкурсе на должность обнаружит наличие менеджеров, способных устроить ОМЗВИ достойную жизнь? Меркурий им в помощь!

Автор — Ирэн Адлер

От редакции. Игорь Пороник исполняет обязанности директора больше двух лет, с июля 2015 года. Почему же тянут с конкурсом? По информации «Думской», неспроста. Чтобы человек стал полноправным руководителем государственного или коммунального учреждения культуры, у него должно быть не меньше трех лет стажа в этой сфере. У Пороника такой стаж появится лишь 21 июля 2018 года. Только тогда он сможет принять участие в конкурсе. Судя по всему, именно поэтому и затягивается его объявление: у и.о. директора явно есть серьезные покровители в ОГА или облсовете.  

 

Реклама

А поделиться?




Читайте также: