Виктюк обзавидуется: в Одессе показали оперу с элементами эротики (фото)

logo
420656_viktjuk_obzaviduetsja_v_odesse_pokazali_o.jpeg


Четвертый фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» показал премьеру концерта «Последний романтик» из произведений Рихарда Штрауса.

И публика всколыхнулась! И не только по причине отменно и добротно прозвучавшей музыкальной части представления.

Главный режиссер ОНАТОБ Евгений Лавренчук (в его послужном списке – сотрудничество с великим и ужасным Романом Виктюком) подбавил жару. А художник Игорь Анисенко аскетично оформил сцену – никаких задников и кулис, но кто будет смотреть на декорации, когда у артистов так сияют глаза?

Эротичный мужской балет, выходивший в ряде номеров – это еще полдела. Тонко продуманный эротизм сцен из опер «Ариадна на Наксосе» (Цербинетта — Анастасия Санникова, Вакх и Ариадна — Владислав Горай и Юлия Терещук) и «Каприччио» (графиня – Надежда Сычук) быстро уступил место гривуазным мизансценам из «Кавалера роз».

Юную Софи пела сопрано Надежда Сычук, а ее кавалера Октавиана – меццо-сопраноТаисия Шафранская (так и должно быть по либретто), и публика ахнула, когда Октавиан снял цилиндр, разметал по плечам кудри и… поцеловал девушку в губы.

А какими сияющими взглядами обменивались барышни. Успокойтесь, по либретто это разнополые персонажи. А когда барон Окс (бас Виктор Шевченко) красуется перед Октавианом, то сбрасывая рубаху (отличный торс как для оперного певца!), то кладя руку на грудь «юноши», чтобы ощутить биение сердца, то целуя кончики пальцев и прикладывая их к щечке и бедру визави, в зале проснулись даже самые сонные меломаны.

(Реплика для гомофобов: по сюжету Октавиан в этой сцене одет в женское платье (опера-то комическая!), и барон увлечен им как девушкой).

И тут пошли сцены из оперы «Саломея» — тот самый танец семи покрывал, который главный дирижер ОНАТОБ Александру Самоилэ мечтал сделать с финальным обнажением балерины, был показан без таких радикальных мер, но все равно эротично.

Хореограф Алексей Скляренко и заслуженная артистка Украины Елена Добрянская создали чудо – перед нами деловито соблазняла царя Ирода хищная, полная животного магнетизма женщина-самка, превосходно понимающая, в какой именно момент нужно откинуть назад одно из своих покрывал, окрашенное в очередной цвет радуги.

Когда осталось последнее, фиолетовое, мелкая дрожь потрясла тело грешной царевны, и осталась она в одном телесном трико и лучах прожекторов, «одевших» ее в те же цвета радуги – зал просто выл от восторга.

Финальную сцену Саломеи исполнила сопрано Анна Литвинова, тоже облаченная в семь покрывал, но тут уж их никто не сбрасывал, чудовище в женском облике радовалось обладание головой Иоанна Крестителя (голова обозначалась жестами, не более того), но со смешанными чувствами, а на ободранной стене поплыла «кровавая» видеопроекция…

Хорошо бы Лавренчук поставил нам что-нибудь из Рихарда Штрауса – Виктюк точно обзавидуется.

Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.      

 

А поделиться?




Читайте также: